Новое платье проектировщика: как мы создавали DaisyDisk
Тарас Бризицкий
- Начало доклада: 12:00
- Холл
Стартовая позиция, конец 2008 года
- 2 разработчика: дизайнер-проектировщик (занятый full time на основной работе) плюс программист .Net (полностью свободен)
- Бюджет: нулевой. Необходимое для работы «железо», софт покупали на последние сбережения, иконку приложения я оплачивал с аванса.
- Конкуренты: более десятка аналогов, включая множество бесплатных.
Сейчас, 2013
- Все те же 2 человека.
- Стабильный ежемесячный доход (с момента появления Mac App Store программа почти не выпадает из топа продаж).
- Конкуренты: бо́льшая часть уже не существует, появилось множество клонов.
- Одно из лучших приложений 2011 года по версии Apple, приложение «засветилось» как минимум в одном сериале, среди клиентов — Pixar, тысячи сотрудников Apple, пользователи — от пенсионеров до CEO крупных копаний.
Почему мак?
- Пользователи OS X очень привередливы по части дизайна, им почти невозможно продать халтуру.
- Под Mac в конце «нулевых» появляются уникальные приложения с интересными интерфейсными решениями (Disco, Coda, Picturesque...).
- Под Web разрабатывали, под Windows тоже, а тут что-то новое...
Чем руководствовались при разработке
- Главное: мы делаем продукт, которым можно было бы гордиться.
- Нудную, рутинную работу пользователя можно превратить в развлечение.
- Любую защиту от копирования рано или поздно взломают, главное — чтобы она не мешала пользователям (привет Adobe и Microsoft и EA).
- NOMODES: по возможности избавляемся от всех модальных окон и диалогов, заменяя их на RVMF.
- Грамотная визуализация решает сразу кучу проблем.
- Бесконечные улучшения (не нравится существующее решение — возьми и сделай лучше).
- Little big details: множество «незаметных» деталей и free interactions.
- Приложение должно выглядеть родным для OS X (хотя де-факто подавляющее большинство контролов — самописные).
- Outapple Apple (многие пытаются сделать «как Apple», мы стсраемся сделать лучше).